Специфичный гештальт-терапевтический взгляд на развитие»
"Новизна, возбуждение и развитие» - таков подзаголовок первого издания книги «Гештальт-терапия». Если на первый план мы выдвинем антропологическую трактовку развития, мы будем считать, что появляющийся на свет ребенок представляет собой набросок человеческого существа в процессе становления. Сформированный из генетического наследия, он очеловечивается посредством встречи с другими, что вписывается в некий нарратив, который выстраивает из него человека.
Ребенок формируется, формируя себя из потенциала побуждений, которые толкают его к, из ранних инвестиций и привязанностей, которые соединяют его с, в инаковости он выстраивает свою субъективность, образующую оригинальность, которая одновременно является и ощущением, и выражением мира. Если встреча с другим является жизненно важной для развития ребенка и подростка, они сами тоже участвуют в создании подходящей им среды. Процесс развития является результатом диалога.
Поскольку в гештальтистском понимании чувствуемый опыт является первостепенным, мы рассматриваем развитие ребенка и подростка как постоянную трансформацию чувствуемого опыта. Данный процесс преобразования будет назван «экономикой чувствуемого опыта». Развитие рассматривается как продукт ассимиляции разворачивающегося чувствуемого опыта, как результат процесса контакта.
Преобразование ощущаемого опыта происходит в свЯзи с семейной средой, которая, в свою очередь, вписана в среду социальную и культурную. Развитие ребенка и подростка неизменно является продуктом семейной, социальной и культурной ситуации, обеспечивающей ему условия для существования. Чтобы подойти к сложности развития ребенка и подростка, нам понадобится установить диалог между различными исследовательскими областями, такими как антропология, этология, психология, психоанализ, нейронауки, социология и другие.
Подобное понимание развития ребенка и подростка позволяет осуществлять гештальт-терапию в семейных ситуациях.
ЦЕЛИ
Не отрицая этапов развития и последовательности приобретений, мы, прежде всего, сконцентрируем наше внимание на созревании сложности связи организм/среда, которая выражается в ходе процесса контакта в творческих приспособлениях и их ассимиляции.
МЕТОДОЛОГИЯ
Проработка ситуаций на практике, теоретические пояснения, обмен клиническим опытом, анализ пережитого.
ПРОГРАММА
1. От младенца к ребенку, от детства к отрочеству – понимать, какие ресурсы, потребности и способы бытия свойственны этим различным периодам жизни. Их функции для человеческого сообщества.
2. Развитие и путь через действие. От интенциональности к интенции в процессе контакта: от обнаружения ощущений и эмоциональных состояний к эмоциям, представлениям и воображению. От восприятия органами чувств к выстраиванию смыслов.
3. Условия развития как экономика чувствуемого опыта: качество отношений, необходимое и достаточное для разворачивания чувственного опыта и его трансформации. Процесс контакта и связь со схемами привязанности.
4. Поддерживать и выдерживать Ид ситуации: контейнирование и трансформация.
5. Опора для функции Персоналити. Процесс символизации – установление нарратива.
6. Процесс контакта и выстраивание интерсубъективности. Поддерживать модальность эго, чтобы стать творцом своей жизни в инаковости.
Пьер-Ив Горио
Директор Французского Института Гештальт-Терапии.
Специалист по психомоторике (государственный диплом), гештальт-терапевт, аккредитованный Европейским коллегиумом гештальт-терапии / Супервизор / Тренер международных программ / Член Европейской Ассоциации Гештальт-Терапии.
Один из основателей и член исследовательской группы, работавшей с 1992-го по 2008 год над спецификой гештальт-терапии для детей и подростков.
Опыт работы в учреждениях социо-воспитательной сферы с 1982 года, частная практика с 1989 года.
Группа работает с профессиональным переводчиком.
при регистрации до 10 июля 2021г. – 270
Контакты:
г.Днепр, ул.Гусенко,17 оф.5
почта: uisgt@geshtaltart.dp.ua
администратор
тел. +38 095-534-07-95; +38 067-105-08-36